Планы по самообразованию.
2012-2013г.
Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста.
Задачи:
• Развивать
цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и
обобщать предметы по этим признакам;
• Формировать у детей
зрительные способы обследования предметов;
• Развивать зрительную
реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
• Развивать
познавательные процессы;
• Развивать мелкую
моторику.
Используемая литература: Е.А. Янушко "Сенсорное развитие детей раннего возраста" Журнал "Дошкольное воспитание" №8 2010г. ; "Сенсорно-двигательные игры". Журнал "Дошкольное воспитание" №7 2006г. "Постигаем сенсорные эталоны на прогулке"
Сентябрь.
Подбор методической литературы
,изготовление ,приобретение игр и
игрушек в группу по сенсорному развитию детей.
Октябрь.
Включение темы: «Сенсорное развитие
детей» в родительское собрание. Изготовление ширмы для родителей «Постигаем
сенсорные эталоны на прогулке с детьми».
Ноябрь.
Развитие зрительного
восприятия. Свет. Проведение с детьми игр: «Пляшущие тени» , «Солнечный зайчик» Цель: Развивать зрительные ощущения
,формировать представления о свете и темноте».
«Свеча» Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представления о
свете, темноте, полумраке. Цвет. «Разноцветные
палочки» Цель: Учить различать цвета по принципу «такой-не такой» ,сортировать
предметы по цвету. «Разложи по коробочкам» Цель: Учить находить предмет определённого цвета
по образцу; закрепить знания цветов».
«Беги ко мне» Цель: Учить детей находить предмет определённого цвета по
образцу (зрительное соотношение).
Декабрь.
Форма. «Весёлый поезд» Цель: Познакомить с плоскими геометрическими
формами-квадратом, кругом, треугольником, овалом; учить подбирать нужные формы
разными методами. «Фигуры
играют в прятки» Цель: Знакомство с объёмными геометрическими телами – кубом и
шаром. «Найди лишнюю фигурку» Цель:
Сравнение фигуры методом зрительного соотнесения. Величина. «Накрой платком» Цель: Знакомство с величиной предметов, с понятием
«большой», «маленький».
Январь.
Количество. «Песочница» Цель: Определение
количества сыпучего материала, знакомство с понятием мало, много, больше,
меньше, столько же (одинаково). «Бутылки» Цель: Определение количества жидкости в ёмкостях одинакового
размера.
Февраль.
Расположение в пространстве. «Возьми в руку» Цель: Знакомство с пространственными отношениями,
выраженные словами «правый», «левый», «вверх», «справа», «слева». «Лист бумаги» Цель: ориентирование на
листе бумаги.
Март.
Целостный образ предмета. «Собери целое» Цель: Собирание целого
предмета из отдельных частей. «Собери картинку из пазлов» Цель:
Воспринимание целостного изображения
предмета.
Апрель.
Развитие слухового
восприятия. «Узнай по звуку» Цель: Развитие
слухового внимания; восприятие на слух звуков, которые издают различные
звучащие игрушки.
Май.
Развитие осязания. «Ледяное царство» Цель: Развитие
осязания; знакомство со свойствами льда.
«Горячо – холодно» Цель: Развитие осязания.
2013г.-2014г.
Тема: «Устное народное творчество в
воспитании детей дошкольного возраста».
Задачи:
1. Выявить
значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
2. Приобщать
детей к русскому фольклору. Увлечь народными сюжетами.
3. Обогащать
чувства детей, воображение и речь.
4.
Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Цель проекта:
Выявить и
изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.
Используемая литература:
Ресурсы
интернета.
Журналы
«Ребенок в детском саду»2010 ГОД.
СЕНТЯБРЬ
ПОДБОР МАТЕРИАЛА НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.
ОКТЯБРЬ
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ: «РОЛЬ ПОТЕШЕК В РАЗВИТИИ РЕЧИ
РЕБЕНКА». РАЗУЧИВАНИЕ И ПРОГОВАРИВАНИЕ ПОТЕШЕК. СОЗДАНИЕ АЛЬБОМА ПОТЕШКИ
+КАРТИНКИ. Оформление уголка «Кукольный театр».
НОЯБРЬ
СОЗДАНИЕ КАРТОТЕКИ ПОТЕШЕК ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
ПРИМЕНЯТЬ ПОТЕШКИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ. СОЗДАНИЕ БИБЛЕОТЕКИ, КРАСОЧНЫХ КНИГ С
ПОТЕШКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
ДЕКАБРЬ
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ». ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПОТЕШКУ», «УГАДАЙ ПОТЕШКУ ПРОЧИТАН ОТРЫВОК».
ПОКАЗ РОДИТЕЛЯМ « ПОТЕШКИ В ЖИЗНИ НАШЕЙ ГРУППЫ».
ЯНВАРЬ
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК
СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА». ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ РУССКИХ
НАРОДНЫХ СКАЗОК. СОЗДАНИЕ БИБЛИОТЕКИ, КРАСОЧНЫХ КНИГ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ
СКАЗКАМИ.
ФЕВРАЛЬ
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ: «РОЛЬ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ».
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ (РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ, ЛОТО).
МАРТ
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ: «ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ПСИХИКУ
РЕБЕНКА». ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ СКАЗКУ», «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ?».
АПРЕЛЬ
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ: «ТЕТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, КАК
СРЕДСТВО РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ».
МАЙ
ДИДАКТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ ( ПОТЕШКИ); НАСТОЛЬНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ;
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР.
Комментариев нет:
Отправить комментарий