Методические разработки.

Планы по самообразованию.

2012-2013г.




 Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста.

Задачи:
• Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
• Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
• Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
• Развивать познавательные процессы;
• Развивать мелкую моторику.

Используемая литература:                                                                                                                      Е.А. Янушко "Сенсорное развитие детей раннего возраста"                                                         Журнал "Дошкольное воспитание" №8 2010г. ; "Сенсорно-двигательные игры".                   Журнал "Дошкольное воспитание" №7 2006г. "Постигаем сенсорные эталоны на прогулке"



Сентябрь.
Подбор методической литературы ,изготовление ,приобретение игр и  игрушек в группу по сенсорному развитию детей.

Октябрь.
Включение темы: «Сенсорное развитие детей» в родительское собрание. Изготовление ширмы для родителей «Постигаем сенсорные эталоны на прогулке с детьми».

Ноябрь.
Развитие зрительного восприятия.                                                                                                   Свет.                                                                                                                                                           Проведение с детьми игр: «Пляшущие тени» , «Солнечный зайчик» Цель: Развивать зрительные ощущения ,формировать представления о свете и темноте».   «Свеча» Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете, темноте, полумраке.                                                                                                                                                                                              Цвет.                                                                                                                                                   «Разноцветные палочки» Цель: Учить различать цвета по принципу «такой-не такой» ,сортировать предметы по цвету.                                                                                               «Разложи по коробочкам» Цель: Учить находить предмет определённого цвета по образцу; закрепить знания цветов».  «Беги ко мне» Цель: Учить детей находить предмет определённого цвета по образцу (зрительное соотношение).

Декабрь.
Форма.                                                                                                                                       «Весёлый поезд» Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами-квадратом, кругом, треугольником, овалом; учить подбирать нужные формы разными методами.                     «Фигуры играют в прятки» Цель: Знакомство с объёмными геометрическими телами – кубом и шаром.      «Найди лишнюю фигурку» Цель: Сравнение фигуры методом зрительного соотнесения.                                                                                                                                       Величина.                                                                                                                                               «Накрой платком» Цель: Знакомство с величиной предметов, с понятием «большой», «маленький».

Январь.
Количество.                                                                                                                                 «Песочница» Цель: Определение количества сыпучего материала, знакомство с понятием мало, много, больше, меньше, столько же (одинаково).                                                                        «Бутылки» Цель: Определение количества жидкости в ёмкостях одинакового размера.

Февраль.
Расположение в пространстве.                                                                                                 «Возьми в руку» Цель: Знакомство с пространственными отношениями, выраженные словами «правый», «левый», «вверх», «справа», «слева».  «Лист бумаги» Цель: ориентирование на листе бумаги.

Март.
Целостный образ предмета.                                                                                                      «Собери целое» Цель: Собирание целого предмета из отдельных частей. «Собери картинку из пазлов» Цель: Воспринимание  целостного изображения предмета.

Апрель.
Развитие слухового восприятия.                                                                                                 «Узнай по звуку» Цель: Развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.

Май.
Развитие осязания.                                                                                                                   «Ледяное царство» Цель: Развитие осязания; знакомство со свойствами льда.   «Горячо – холодно» Цель: Развитие осязания.










2013г.-2014г.


Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».





Задачи:
1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
2. Приобщать детей к русскому фольклору. Увлечь народными сюжетами.
3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.
4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Цель проекта:
Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.



Используемая литература:
Ресурсы интернета.
Журналы «Ребенок в детском саду»2010 ГОД.




СЕНТЯБРЬ
ПОДБОР МАТЕРИАЛА НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

ОКТЯБРЬ
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ: «РОЛЬ ПОТЕШЕК В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА». РАЗУЧИВАНИЕ И ПРОГОВАРИВАНИЕ ПОТЕШЕК. СОЗДАНИЕ АЛЬБОМА ПОТЕШКИ +КАРТИНКИ. Оформление уголка «Кукольный театр».

НОЯБРЬ
СОЗДАНИЕ КАРТОТЕКИ ПОТЕШЕК ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. ПРИМЕНЯТЬ ПОТЕШКИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ. СОЗДАНИЕ БИБЛЕОТЕКИ, КРАСОЧНЫХ КНИГ С ПОТЕШКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

ДЕКАБРЬ
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ». ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПОТЕШКУ», «УГАДАЙ ПОТЕШКУ ПРОЧИТАН ОТРЫВОК». ПОКАЗ РОДИТЕЛЯМ « ПОТЕШКИ В ЖИЗНИ НАШЕЙ ГРУППЫ».
ЯНВАРЬ
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА». ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК. СОЗДАНИЕ БИБЛИОТЕКИ, КРАСОЧНЫХ КНИГ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ.
ФЕВРАЛЬ
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ: «РОЛЬ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ». НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ (РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ, ЛОТО).

МАРТ
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ: «ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА». ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ СКАЗКУ», «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ  ГЕРОЙ?».

АПРЕЛЬ
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ: «ТЕТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ».

МАЙ

  ДИДАКТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ ( ПОТЕШКИ); НАСТОЛЬНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ; НАСТОЛЬНЫЙ  ТЕАТР. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий