Конспекты открытых занятий.


2013-2014г.                                                                                                                                                       Конспект занятия по лепке  в первой младшей группе « Солнышко лучистое»

Цель занятия:
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к природе; закреплять умение отщипывать и раскатывать пластилин прямыми движениями рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; закрепить знание желтого цвета.
Материал к занятию:
Листы картона голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета, коврики для лепки, салфетки для рук, игрушка Заяц, нарисованное солнце на ватмане, заготовка солнышка (пластилин желтого цвета, придавленный к картону в центре листа).
Предварительная работа:
Наблюдения за солнцем на прогулке, заучивание песенок-закличек о солнце, знакомство с приемом лепки отщипывание и раскатывание.
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришел зайка. Посмотрите, какой он грустный. Давайте спросим, почему он грустный? Читаю отрывок из стихотворения К.Чуковского «Краденое солнце» :
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало
Глянул заинька в окно
Стало тихо и темно.
Ребята, а давайте позовем солнышко, чтобы стало светло и весело и нам и зайчику. Читаем закличку:
Солнышко, солнышко
Загляни в оконце
Ждут тебя детки,
ждут малолетки.
Показываю картинку солнышка. Посмотрите какое солнце к нам заглянуло. Какого оно цвета? ( желтого) А что у солнышка есть? (лучики). Если у солнышка есть лучики, значит оно светит ярко светит и сильно греет.
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку!
Зайчик очень рад солнышку и предлагает поиграть:
Руки вверх ( поднять руки)
Руки вниз ( опустить руки)
Солнце, солнышко, качнись ( качаемся вправо-влево)
Солнце с лучиком качнулось
И ребятам улыбнулось ( улыбаемся)
А теперь давайте сделаем много солнышек, чтобы у нас в группе стало еще светлее и теплее. Посмотрите, какое солнышко получилось у меня. Потрогайте лучики. Они длинные и тонкие, как палочки, а само солнышко круглое. Садитесь за столы и посмотрите, что же на них лежит. Как вы думаете, что это? ( это солнышко на небе). А какого оно цвета? ( желтого) Ребята, а как вы думаете, чего не хватает нашему солнышку? Правильно лучиков. Но мы с вами их можем сделать. Отщипываем от большого кусочка пластилина маленький, и раскатываем его прямыми движениями на дощечке. А готовый лучик прикладываем к солнышку. Давайте сделаем много лучиков, чтобы солнце ярко-ярко светило у нас в группе. Какие вы молодцы! Вы сделали солнышки теплыми и лучистыми. Зайка рад, что вы ему помогли, и он

приготовил для вас угощение. 


   







                          2012-2013г

Конспект открытого занятия в первой младшей группы по развитию речи «Курочка Ряба».


Цель:
·         Учить детей воспроизводить знакомые литературное произведение (пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»);
·         совместно со воспитателем составлять короткий рассказ.
Звуковая культура речи.
·         Уточнить и закрепить правильное произношение звука а, учить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах;
·         способствовать развитию речевого дыхания.
Наглядный материал.
·     . Настольный театр «Курочка-Ряба»;
·         игрушки: гусь, лягушка.
Ход занятия.
Воспитатель говорит: «Сегодня я вам расскажу сказку «Курочка-ряба». Используя фигуры настольного театра, эмоционально рассказывает сказку. Спрашивает: «Вам понравилась сказка? Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Жили-были…
Дети. Дед да баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка-Ряба. И.т.д.
Когда ребенок (дети) заканчивает предложение, педагог выставляет соответствующую фигуру настольного театра и выполняет с ней определенные действия.
Затем воспитатель еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже без использования настольного театра.
Воспитатель предлагает детям игровое упражнение: «Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (дети встают и начинают двигаться), увидели зернышки и стали их клевать» (педагог, а за ним малыши приседают и кончиками пальцев ударяют по полу, потом выпрямляются; движение повторяются несколько раз). Дети садятся на свои места.
Воспитатель держит в руках игрушечного гуся и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел? Это пришел (гусь). Его зовут… (Гага). Как зовут гуся? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Гусь идет, ему весело, он поет песенку: «Гаа-гаа». Какую песенку спел гусь Га-га? (Ответы детей.)
А кто прыгает? Правильно, лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку? Она прыгает и поет свою песенку: «Кваа-кваа». Какую песенку поет лягушка? Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны отгадать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква».
Воспитатель убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука а.






В заключение игры говорит: «Молодцы, правильно отгадали».

Комментариев нет:

Отправить комментарий